Остались вопросы? – мы проконсультируем по любому интересующему Вас вопросу
Подписывайтесь на наши социальные сети:
Режим работы: с 9:00 до 21:00 (мск)

Как подготовиться к нейропсихологической диагностике

Рекомендации для родителей, как подготовиться к диагностике нейропсихолога в онлайн-формате,

чтобы получить достоверные результаты.

Для подготовки к нейродиагностике в онлайн-формате важно следовать нескольким простым рекомендациям.

Они помогут провести диагностику эффективно и
получить точные результаты.

1
Диагностика проводится ТОЛЬКО в присутствии родителей.

Присутствовать на нейропсихологической диагностике несовершеннолетнего ребёнка могут только родители или законные представители.

Другие родственники (например, бабушки, дедушки, дяди, тёти, братья и сёстры) и посторонние лица (например, репетиторы или няни) не могут участвовать в диагностике и консультации по её результатам ВМЕСТО родителей.

2
Родителям или законным представителям важно быть готовыми к открытому и честному разговору с нейропсихологом.

Крайне важно не утаивать от специалиста какую-либо информацию о течении беременности, родах, развитии, перенесенных болезнях, поставленных диагнозах и рекомендациях других специалистов, поведении, о приеме лекарств у ребенка или у матери в период беременности или грудного вскармливания, а также об особенностях семейных и детско-родительских отношений. От полноты и достоверности предоставленных данных будут зависеть не только результаты диагностики, но и эффективность дальнейшей нейрокоррекции.

3
Постарайтесь максимально подробно описать ваши запросы и жалобы.

какие трудности испытывает ребёнок, какие особенности его поведения вас беспокоят, с какими проблемами он сталкивается в учебе, бытовых вопросах и общении со сверстниками, учителями, родными.

4
За несколько дней до диагностики поговорите с ребёнком о предстоящем занятии.

Объясните, что в назначенный день он будет участвовать в интересном мероприятии, похожем на урок в школе. Расскажите ему, что он будет отвечать на вопросы, рисовать, сочинять истории, играть в игры и выполнять другие задания, за которые не будут ставить оценки. Обязательно подчеркните, что если у него возникнут трудности или он не поймёт задание, это не страшно. Ошибки на этом занятии будут полезны для нейропсихолога. Скажите ребёнку, что не нужно бояться совершать ошибки на диагностике. Можно быть самим собой. Нейропсихолог не будет ставить оценки, а постарается понять, что ему трудно и почему. Это поможет специалисту найти интересные способы, чтобы ребёнок стал сильнее, умнее, увереннее в себе и легко справлялся с задачами.

5
Необходимо подготовить ребёнка к тому, что нейродиагностика может занять от 60 до 90 минут.

Продолжительность зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребёнка.

6
Во время нейродиагностики родители (законные представители) не должны вмешиваться или помогать ребёнку с заданиями.

Это важно, потому что нейродиагностика не является обучающим процессом. Её цель — выявить первопричины трудностей ребёнка, а также оценить его текущие и потенциальные возможности.

7
Перед нейродиагностикой подготовьте следующие материалы:

🟡 10 листов бумаги формата А4
🟡 Цветные фломастеры (они должны оставлять яркий след) или мягкие цветные карандаши (6-7 цветов)
🟡 Простой карандаш
🟡 Ручку

8
Заранее проверьте работу компьютера, микрофона, камеры и скорость Интернета.

Чтобы ребёнку было хорошо видно и слышно, заранее проверьте работу компьютера, микрофона, камеры и скорость Интернета.

Если в программе Zoom вы используете виртуальный фон, отключите эту функцию перед диагностикой, так как она может создавать помехи.

Перед диагностикой, пожалуйста, протестируйте работу видеокамеры через специальную тестовую конференцию по ссылке: http://zoom.us/test

9
Во время нейродиагностики нельзя отключать камеру и микрофон при выполнении заданий.

Когда ребёнок выполняет письменные задания, поверните камеру так, чтобы специалист мог наблюдать за процессом выполнения задания.

10
Необходимо создать комфортные условия для ребёнка во время нейродиагностики:

В комнате должно быть достаточное освещение и тишина.
Рекомендуется отключить звук на телефоне.
Рабочее место должно быть удобным, чтобы на столе было достаточно места для выполнения письменных заданий.
На столе должно быть минимум посторонних вещей, которые могут отвлекать внимание ребёнка.
Должно быть небольшое пространство для выполнения двигательных заданий (ориентировочно два на два метра, чтобы ребёнок мог, например, вытянуть руки в стороны).

11
Все задания, которые ребёнок будет выполнять на листах, нужно сфотографировать и отправить администратору после диагностики.

12
После прохождения диагностики обязательно похвалите ребёнка и, если возможно, поощрите его чем-нибудь приятным.