Остались вопросы? – мы проконсультируем по любому интересующему Вас вопросу
Подписывайтесь на наши социальные сети:
Режим работы: с 9:00 до 21:00 (мск)
1
Диагностика проводится ТОЛЬКО в присутствии родителей.

Присутствовать на нейропсихологической диагностике несовершеннолетнего ребёнка могут только родители или законные представители.

Другие родственники (например, бабушки, дедушки, дяди, тёти, братья и сёстры) и посторонние лица (например, репетиторы или няни) не могут участвовать в диагностике и консультации по её результатам.
2
Родителям или законным представителям важно быть готовыми к открытому и честному разговору с нейропсихологом.

Крайне важно не утаивать от специалиста какую-либо
информацию о течении беременности, родах, развитии, перенесенных болезнях, поставленных диагнозах и рекомендациях других специалистов, поведении, о приеме лекарств у ребенка или у матери в период беременности или грудного вскармливания, а также об особенностях семейных и детско-родительских отношений.

От полноты и достоверности предоставленных данных будут зависеть не только результаты диагностики, но и эффективность дальнейшей нейрокоррекции.
3
Постарайтесь максимально подробно описать ваши запросы и жалобы в анкете:
  • какие трудности испытывает ребёнок,
  • какие особенности его поведения вас беспокоят,
  • с какими проблемами он сталкивается в учебе,
  • в бытовых вопросах,
  • общении со сверстниками, учителями, родными.
4
За несколько дней до диагностики поговорите с ребёнком о предстоящем занятии.
  • Школьникам и подросткам
    Объясните, что в назначенный день он будет участвовать в интересном мероприятии, не похожем на урок в школе. Расскажите ему, что он будет отвечать на вопросы, рисовать, сочинять истории, играть в игры и выполнять другие задания, за которые не будут ставить оценки. Обязательно подчеркните, что если у него возникнут трудности или он не поймёт задание, это не страшно. Ошибки на этом занятии будут полезны для нейропсихолога. Можно также сказать ребёнку, что нейропсихолог — это не строгий учитель и не врач, а «тренер для мозга» (mind coach), который помогает легче учиться, справляться с трудностями и становиться увереннее.
  • Дошкольникам
    Если ребёнок дошкольного возраста, расскажите ему ещё проще: что будет необычное занятие, где он посмотрит картинки, поиграет и порисует.
5
Скажите ребёнку, что не нужно бояться совершать ошибки на диагностике.

Можно и нужно быть самим собой. Нейропсихолог не будет ставить оценки, а постарается понять, что ему трудно и почему. Это поможет специалисту найти интересные способы, чтобы ребёнок стал сильнее, умнее, увереннее в себе и легко справлялся с задачами.
  • Необходимо подготовить ребёнка к тому, что нейродиагностика может занять от 60 до 90 минут. Продолжительность зависит от возраста и индивидуальных особенностей ребёнка.
6
Во время нейродиагностики родители (законные представители) не должны вмешиваться без просьбы специалиста или помогать ребёнку с заданиями.

Это важно, потому что смысл и цель нейродиагностики не «показаться лучше», «сдать тест» и т.д., а — выявить первопричины трудностей ребёнка, а также оценить его текущие и потенциальные возможности.

Искажение результатов диагностики скажется на эффективности коррекционно-развивающей программы.
7
Перед нейродиагностикой подготовьте следующие материалы:
  • Фломастеры
    Цветные фломастеры (они должны оставлять яркий след) или мягкие цветные карандаши (6-7 цветов)
  • Бумага
     10 листов бумаги формата А4
  • Карандаш
  • Ручка
8
Камера и микрофон

Чтобы ребёнку было хорошо видно и слышно, заранее проверьте работу компьютера, микрофона, камеры и скорость Интернета.

Если в программе Zoom вы используете виртуальный фон, отключите эту функцию перед диагностикой, так как она может создавать помехи.
Перед диагностикой, пожалуйста, протестируйте работу видеокамеры через специальную тестовую конференцию по ссылке:
  • Во время нейродиагностики нельзя отключать камеру и микрофон при выполнении заданий. Когда ребёнок выполняет письменные задания, поверните камеру так, чтобы специалист мог наблюдать за процессом выполнения задания.
9
Необходимо создать комфортные условия для ребёнка во время нейродиагностики:
  • Освещение и тишина
    В комнате должно быть достаточное освещение и тишина.
    01
  • Звук на телефоне
    Рекомендуется отключить звук на телефоне.
    02
  • Рабочее место
    Рабочее место должно быть удобным, чтобы на столе было достаточно места для выполнения письменных заданий.
    03
  • Минимум посторонних вещей
    На столе должно быть минимум посторонних вещей, которые могут отвлекать внимание ребёнка.
    04
  • Пространство
    Должно быть небольшое пространство для выполнения двигательных заданий (ориентировочно два на два метра, чтобы ребёнок мог, например, вытянуть руки в стороны).
    05
10
На диагностику следует приходить только в состоянии полного здоровья.

Если ребёнок чувствует недомогание, простужен или находится «полубольным», лучше перенести встречу. Даже лёгкое ухудшение самочувствия может негативно отразиться на внимании, памяти и общем настроении, а значит — исказить результаты диагностики.
11
Старайтесь не назначать диагностику сразу после напряжённого учебного дня.

Ребёнку важно немного отдохнуть, поиграть или прогуляться перед занятием, чтобы восстановить силы. Усталость может повлиять на внимание и интеллектуальную работоспособность, что скажется на результатах обследования.
  • Все задания, которые ребёнок будет выполнять на листах, нужно сфотографировать и отправить администратору после диагностики.
12
После прохождения диагностики обязательно похвалите ребёнка и, если возможно, поощрите его чем-нибудь приятным.

Важно, чтобы поощрение приносило радость и ощущение заслуженного отдыха. Это может быть совместная активность или игра, поход туда, куда ребёнок сам давно хотел.
Принцип простой: «напрягся — хорошо отдохнул».

Денежные вознаграждения использовать ни в коем случае не рекомендуется.

Если ребёнок больше всего радуется гаджетам — допустимо разрешить немного экранного времени, но ограниченно: не час, а, например, полчаса. Главное, чтобы поощрение стало приятным завершением дня и помогло закрепить положительное отношение к диагностике.
Лучшее понимание
Наблюдая за выполнением заданий, вы сможете увидеть, где особенности поведения вашего ребенка связаны с его характером, а где проявляются реальные проблемы, обусловленные физиологией работы мозга. Это поможет понять, где необходимы воспитательные меры, а где требуется специализированный коррекционно-развивающий подход.
Поддержка ребенка
Ваше присутствие создаст для ребенка комфортную и безопасную атмосферу. Он будет чувствовать вашу поддержку, что положительно скажется на его самочувствии и результатах диагностики.
Осознание проблемы
Присутствие на диагностике позволит вам лучше понять объяснения нейропсихолога во время консультации по результатам диагностики. Вы сможете наглядно увидеть, как особенности работы мозга влияют на появление тех проблем, которые вас беспокоят. Это поможет осознать, нуждается ли ребенок в квалифицированной помощи, правильно реагировать на рекомендации специалистов и принять взвешенные решения о дальнейшем воспитании и обучении.
  • Пожалуйста, оставайтесь в той же комнате, где проводится диагностика, и не занимайтесь посторонними делами. Ваше участие и внимание необходимы для полноценного проведения диагностики и лучшего понимания поведения вашего ребенка.
– Мы здесь, чтобы помочь вам и вашему ребенку преодолеть любые трудности!
Команда
Levelix
Вот что нельзя делать во время диагностики и почему:
Для успешного проведения нейродиагностики важно соблюдать определенные правила, чтобы не мешать и не искажать результаты обследования.
  • Не вмешивайтесь в процесс диагностики
    Во время диагностики нельзя подсказывать или давать ребёнку правильные ответы. Если ребёнок смотрит на вас или поворачивается к вам за подсказкой, можно поддержать его взглядом, улыбкой или словами ободрения, но не давать готовый ответ.

    Это важно, потому что задача нейропсихолога — оценить, насколько ребёнок самостоятельно понимает и выполняет инструкции. Подсказки и помощь с ответами мешают объективной оценке способностей ребенка.

    Если ребёнок боится ошибиться и быть наказанным, он может начать нервничать, беспокоиться или вообще замкнуться, что приведёт к недостоверным результатам диагностики.
  • Не дублируйте инструкции нейропсихолога
    Пожалуйста, не повторяйте инструкции нейропсихолога для своего ребёнка “чтобы понял”. Это может нарушить ход обследования и создать путаницу. Нейропсихолог должен оценить, насколько ребёнок самостоятельно понимает и выполняет инструкции.
  • Не делайте замечания ребёнку
    Воздержитесь от замечаний по поводу поведения ребёнка, таких как раскачивание на стуле или кручение. Двигательная активность может быть нужна ребенку для самоактивации или снятия тревоги, и это тоже значимая для диагностики особенность.

    Нейропсихолог оценивает не только психические функции, но и особенности поведения, эмоционально-волевую сферу, наличие гипер- или гипотонуса, мышечных зажимов и других характеристик. Ваше вмешательство может исказить эту оценку.
  • Создайте спокойную и поддерживающую атмосферу
    Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя спокойно и уверенно. Избегайте давления и наказаний за ошибки. Объясните ребёнку, что ошибки — это нормально и даже полезно для нейропсихолога, который сможет лучше понять, как ему помочь.
  • Пожалуйста, следуйте этим рекомендациям, чтобы обеспечить точные и надёжные результаты диагностики, которые помогут разработать эффективный план коррекции для вашего ребёнка.